Автоматизация розничной торговли

Автоматизация розничной торговли – это новое модное веянье или необходимость?

Разобраться в этом помогут ответы на следующие вопросы:

Вы хотите быстро получать информацию о движении товара?

Знать какая продукция и товары пользуются спросом, а какие лежат мертвым грузом у Вас на складе?

Вы хотите привлечь не только новых клиентов, но и удержать старых?

Знать, что в данный момент происходит в Вашем магазине?

Получать автоматические отчеты, за любой промежуток времени в любой момент по всем Вашим магазинам?

Если на выше поставленные вопросы вы ответили «Да», рассмотрим более подробно, что Вы получаете, автоматизировав свой магазин:

Первое преимущество автоматизации торговли:

Автоматизация торговли дает возможность организации не только стоимостного, но и количественного учета в магазине. В отношении каждого товара можно :
- сказать, когда товар поступил, от какого поставщика, по какой цене; как идет реализация продукта;
- составить рейтинги реализации товаров по поставщикам, изготовителям продукции;
- рассчитать оборачиваемость каждого наименования по временам года или дням недели;
- в любой момент получить информацию о заканчивающемся в торговом зале товаре.
Обобщив вышесказанное, можно подытожить, что количественный учет на предприятиях розничной торговли помогает правильно планировать закупку товаров и не допустить, чтобы товар лежал на полках мертвым грузом.

Второе преимущество:

Руководство магазина, менеджеры, бухгалтера, товароведы и другие специалисты предприятия с помощью электронной локальной сети могут сформировать любые запросы и получать любую информацию на своем рабочем месте. Магазин может организовать для покупателей телефонную линию консультаций о наличии товара в магазине, о характеристиках товара, его цене. Причем эта информация будет сообщаться покупателю в режиме реального времени, т.е. с гарантией ее достоверности.

Третье преимущество:

Проблема реализации сотрудниками магазина своего товара возникает во многих торговых точках, а особенно в крупных. Появляется гарантия, что товар не проникнет на прилавки магазина без санкции руководства предприятия.

Четвертое преимущество:

Уменьшаются возможность недочетов при работе с клиентами:

-продавец не может увеличивать цены на товар по своему желанию;

-нельзя провести незамечено, т.е. без оформления соответствующих документов, операции по обмену или возврату товара;

-становится невозможно продать один и тот же товар два раза;

-увеличивается скорость обслуживания клиентов;

-сокращение времени для проведения инвентаризации.

Пятое преимущество:

Упрощаются операции по проведению расчетов с контрагентами:
- можно оперативно сообщить поставщику о проданном товаре, о возвратах товара, причинах возврата;
- если автоматизация торговли проводится в рамках единой системы, позволяющей организовать комплексное ведение бухгалтерского учета, то можно сразу информировать об оплате товара и взаимной задолженности, а также напомнить поставщику о необходимости оформления документов (таких, как счета-фактуры и доверенности).

Шестое преимущество:

Производится автоматическое формирование всех необходимых документов, начиная от выписки счетов и накладных и кончая балансом предприятия и всей отчетностью для налоговой инспекции. Персональный компьютер обеспечит соответствие документов друг другу.

Преимущества, предоставляемые системами автоматизации учетов торговли, которые лежат на поверхности
- ведение управленческого и финансового учета;
- управление ценообразованием;
- контроль работы с поставщиками;
- обслуживание и лояльность покупателей ;
- контроль складских запасов и инвентаризация;
- контроль хищение со стороны персонала;
- контроль скрытой торговли «своим» товаром;
- быстрое снятие кассы (выручки);
- контроль продаж и отчетность;
- быстрый учет наличных, безналичных и иных продаж;
- и самое главное – полный контроль рентабельности предприятия.

Этот перечень преимуществ можно расширять и детализировать, но вывод остается один:

- только в автоматизированном магазине можно в полной мере снизить издержки и снимать максимальную прибыль с квадратного метра полки с товаром.
- автоматизировав магазин, его владелец получает в свое распоряжение полноценный инструмент для самостоятельного и полного контроля над своим бизнесом, не передоверяя это в чужие, подчас нечистоплотные, руки.

Автоматика неподкупна и не ошибается.