18 Ноября 2022

Что нужно для открытия сети кафе в 2023 году?

С чего начать? Какие документы обязательны? Купить франшизу или начать с нуля? Если вы озадачены такими вопросами – эта статья для вас.

Как открыть кафе: перспективы развития?

Пандемия, экономический кризис, мировые проблемы серьезно затронули ресторанный бизнес по всей России. Рестораторы хотят быть уверенными в перспективах развития этого направления. Стоит выделить такие факторы:

1. Конкуренция – чтобы отстроится от конкурентов, хорошо изучите нишу и выберите верную концепцию ресторана.

2. Формат – структурированный анализ ниши поможет выделить дефицит заведений определенного формата.

3. Грамотное понимание своей целевой аудитории – не открывайте пафосные места с высокими ценами на окраине, есть вероятность быстро прогореть.

4. Удобство расположения – наличие удобных подъездных путей, проходимость, заметность с дороги.

5. Хорошая база поставщиков, прекращение работы с недобросовестными подрядчиками

6. Подбор персонала напрямую влияет на качество услуг компании, ведь плохое обслуживание посетителей, обман и воровство способны привести к катастрофическим последствиям.

Хочу открыть кафе – какой формат выбрать?

1. Начать с нуля

Преимуществами станет широкий выбор и полная свобода действий – можно найти помещение с небольшой арендой, купить оборудование, внедрять все согласно личным представлениям. Получение опыта и развитие вместе с проектом, понимание всех процессов – вот что ждет ресторатора. К минусам выбора такого формата стоит отнести возможность сделать ошибки, неправильный расчет первичных вложений, в силу отсутствия опыта. В этом случае не обойтись без грамотного бизнес-плана.

2. Готовый проект

Преимуществом станет экономия времени и сил, потому что ресторан уже может работать с первого дня покупки, в нем обычно уже есть все разрешения и документы. А также каналы сбыта, поставщики, персонал и клиентская база. При покупке готового бизнеса важно обратится к хорошим юристам, чтобы избежать минусов этого варианта – неприятных сюрпризов по долгам налоговой, убыточность заведения, возможное банкротство.

3. Франшиза

Из плюсов – стабильность и работа с уже раскрученным брендом. Вы сэкономите на маркетинге, у вас будет готовая бизнес-модель и полная консультационная поддержка. А также обучение персонала, тренинги и слаженная орг. структура.

Минусами станут большие затраты, отсутствие свободы действий, тотальный контроль выполнения условий франшизы.

Какие документы нужны для открытия сети кафе?

  1. Противопожарная служба МЧС должна выдать заключение, которое обязательно будут планово проверять. В заключении должно быть указано наличие и состояние системы пожаротушения, схемы эвакуации и пожарной сигнализации. Ставить такие системы должны компании, у которых есть лицензия от МЧС.
  2. В лаборатории с разрешением от Минприродных ресурсов получаем отказное письмо и паспорт на отходы, который определит класс отходов и способ их утилизации.
  3. У регионального оператора с лицензией на вывоз мусора получаем договор на вывоз, утилизацию и размещение отходов. Без нее нельзя вывозить никакие отходы, кроме первого класса, а, например, просроченные сливки – уже четвертый класс. До вывоза хранить отходы в специальных контейнерах.
  4. Также для открытия кафе обязательны договоры на санитарно-гигиенические исследования воды, продукции и смывов и на дератизацию и дезинсекцию помещений у служб с разрешением на такую деятельность. Компания должна проводить постоянные обработки и заполнять санитарный паспорт, который хранится в заведении.
  5. Уполномоченный орган региона выдает лицензию на продажу алкоголя, но только на ООО. Собрав документы, внеся пошлину, подключив онлайн-кассу и пройдя регистрацию в ЕГАИС вы сможете подать заявку на лицензию лично или через сайт с электронной подписью. Рассматривают такие заявки обычно до тридцати дней. После пройдет проверка от лицензирующего органа, при ее успешности лицензию выдадут в пределах сорока пяти дней.
  6. Перед техническим стартом предприниматель обязан уведомить Роспотребнадзор о начале работы через Госуслуги, МФЦ, лично в отделении, по обычной или электронной почте. Для принятия решения требуется рабочий день.
  7. Паспорт безопасности при вместительности более 50 человек. Его важно иметь для служб безопасности при эвакуации людей. Паспорт на объект разрабатывает сам собственник кафе или обращается за этим в охранные компании. При его отсутствии заведение ждет штраф.

Также перед открытием проверьте уголок потребителя с соответствующими документами, лицензии от ВОИС и РАО на прослушивание музыки и требования к вывеске.