Что нужно для открытия сети кафе в 2023 году?
С чего начать? Какие документы обязательны? Купить франшизу или начать с нуля? Если вы озадачены такими вопросами – эта статья для вас.
Как открыть кафе: перспективы развития?
Пандемия, экономический кризис, мировые проблемы серьезно затронули ресторанный бизнес по всей России. Рестораторы хотят быть уверенными в перспективах развития этого направления. Стоит выделить такие факторы:
1. Конкуренция – чтобы отстроится от конкурентов, хорошо изучите нишу и выберите верную концепцию ресторана.
2. Формат – структурированный анализ ниши поможет выделить дефицит заведений определенного формата.
3. Грамотное понимание своей целевой аудитории – не открывайте пафосные места с высокими ценами на окраине, есть вероятность быстро прогореть.
4. Удобство расположения – наличие удобных подъездных путей, проходимость, заметность с дороги.
5. Хорошая база поставщиков, прекращение работы с недобросовестными подрядчиками
6. Подбор персонала напрямую влияет на качество услуг компании, ведь плохое обслуживание посетителей, обман и воровство способны привести к катастрофическим последствиям.
Хочу открыть кафе – какой формат выбрать?
1. Начать с нуля
Преимуществами станет широкий выбор и полная свобода действий – можно найти помещение с небольшой арендой, купить оборудование, внедрять все согласно личным представлениям. Получение опыта и развитие вместе с проектом, понимание всех процессов – вот что ждет ресторатора. К минусам выбора такого формата стоит отнести возможность сделать ошибки, неправильный расчет первичных вложений, в силу отсутствия опыта. В этом случае не обойтись без грамотного бизнес-плана.
2. Готовый проект
Преимуществом станет экономия времени и сил, потому что ресторан уже может работать с первого дня покупки, в нем обычно уже есть все разрешения и документы. А также каналы сбыта, поставщики, персонал и клиентская база. При покупке готового бизнеса важно обратится к хорошим юристам, чтобы избежать минусов этого варианта – неприятных сюрпризов по долгам налоговой, убыточность заведения, возможное банкротство.
3. Франшиза
Из плюсов – стабильность и работа с уже раскрученным брендом. Вы сэкономите на маркетинге, у вас будет готовая бизнес-модель и полная консультационная поддержка. А также обучение персонала, тренинги и слаженная орг. структура.
Минусами станут большие затраты, отсутствие свободы действий, тотальный контроль выполнения условий франшизы.
Какие документы нужны для открытия сети кафе?
- Противопожарная служба МЧС должна выдать заключение, которое обязательно будут планово проверять. В заключении должно быть указано наличие и состояние системы пожаротушения, схемы эвакуации и пожарной сигнализации. Ставить такие системы должны компании, у которых есть лицензия от МЧС.
- В лаборатории с разрешением от Минприродных ресурсов получаем отказное письмо и паспорт на отходы, который определит класс отходов и способ их утилизации.
- У регионального оператора с лицензией на вывоз мусора получаем договор на вывоз, утилизацию и размещение отходов. Без нее нельзя вывозить никакие отходы, кроме первого класса, а, например, просроченные сливки – уже четвертый класс. До вывоза хранить отходы в специальных контейнерах.
- Также для открытия кафе обязательны договоры на санитарно-гигиенические исследования воды, продукции и смывов и на дератизацию и дезинсекцию помещений у служб с разрешением на такую деятельность. Компания должна проводить постоянные обработки и заполнять санитарный паспорт, который хранится в заведении.
- Уполномоченный орган региона выдает лицензию на продажу алкоголя, но только на ООО. Собрав документы, внеся пошлину, подключив онлайн-кассу и пройдя регистрацию в ЕГАИС вы сможете подать заявку на лицензию лично или через сайт с электронной подписью. Рассматривают такие заявки обычно до тридцати дней. После пройдет проверка от лицензирующего органа, при ее успешности лицензию выдадут в пределах сорока пяти дней.
- Перед техническим стартом предприниматель обязан уведомить Роспотребнадзор о начале работы через Госуслуги, МФЦ, лично в отделении, по обычной или электронной почте. Для принятия решения требуется рабочий день.
- Паспорт безопасности при вместительности более 50 человек. Его важно иметь для служб безопасности при эвакуации людей. Паспорт на объект разрабатывает сам собственник кафе или обращается за этим в охранные компании. При его отсутствии заведение ждет штраф.
Также перед открытием проверьте уголок потребителя с соответствующими документами, лицензии от ВОИС и РАО на прослушивание музыки и требования к вывеске.