НОВОСТИ
Маркировка пива и с/а напитков
Отвечаем на ключевые вопросы про новые правила реализации пива и слабоалкогольных напитков через систему «Честный знак».
Требования к маркировке стартуют уже с 15 января 2024 года.
Зачем маркировать пиво и слабоалкогольные напитки?
Для отслеживания пути товара от завода до потребителя и проверки продукции: страна производства, срок годности, состав, а, главное, подлинность.
Можно ли реализовывать немаркированные напитки?
Да, если они были произведены или импортированы до обязательной маркировки и хранятся на складе заведения. Реализация без маркировки в этом случае возможна до истечения срока годности, но не позднее 1 апреля 2024 года для напитков в кегах и не позднее 15 января 2025 года – в ПЭТ, стекле и алюминиевых банках.
Какие санкции грозят за нарушение закона?
- За отсутствие регистрации в системе «Честный знак» – от 1 000₽ до 300 000₽
- За покупку, хранение, транспортировку и продажу товаров без маркировки – от 5 000₽ до 300 000₽
- За подачу ложных сведений или информации с опозданием – от 1 000₽ до 100 000₽
Пошаговый процесс работы с системой «Честный знак» смотрите на наших карточках
ГОСТ по доставке еды
С 1 мая 2024 года вступает в силу новый стандарт, регламентирующий правила доставки готовой еды
Это ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования».
Документ касается полуфабрикатов, готовых блюд, напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий и устанавливает требования к этапам организации и условиям доставки, транспорту, а также операторам и курьерам.
Стандарт предусматривает следующие варианты доставки:
- собственная доставка заведениями общественного питания
- доставка через агрегаторов (онлайн-платформы)
- доставка через операторов услуг
При разработке данного стандарта был изучен мировой опыт в сфере доставки, а также практика российских флагманов: Яндекс-Еда, Деливери Клаб, Level Kitchen.
Документ впервые обозначил требования к услугам доставки продукции общепита по заказам потребителей, которым рекомендовано соответствовать всем участникам рынка. В условиях высокой популярности сервисов по доставке еды новый стандарт является неотъемлемым инструментом регулирования данной сферы.
В Грозном состоялась туристическая выставка «Открытый Кавказ-2023»
В отеле The Local в Грозном прошла || туристская выставка в Северо-Кавказском федеральном округе в формате Workshop - «Открытый Кавказ-2023».
Организатором выставки выступило Министерство Чеченской Республики по туризму совместно с туроператором «Визит Чечня».
Workshop формат выставки позволил участникам не только представить свои продукты и услуги, но и активно обмениваться идеями и опытом. В течение нескольких дней представители туристической индустрии смогли установить контакты, найти новые партнерства и обсудить возможности сотрудничества.
Команда ServiceBook также приняла участие в выставке, где презентовала свои новые продукты, поделилась опытом и приобрела новых партнеров. Наибольший интерес аудитории был направлен на Киоск Самопоселения, как на инструмент автоматизации гостиничного бизнеса.
Сколько клиентов вы теряете каждый день из-за отсутствия доставки?
С 2017 года совокупный объем выручки предприятий в секторе онлайн-доставки еды увеличился в 3,6 раз
Сегодня отсутствие организованной доставки блюд означает для бизнеса потерю значительной доли клиентов.
Если вы впервые организовываете доставку блюд в вашем ресторане или ищете способы автоматизировать процессы, r_k Delivery + RestoCRM поможет собирать и хранить информацию о заказах.
Возможность выгружать меню с размещением фотографий и детальным описанием блюд, начислением и списанием бонусов, отслеживанием статуса оплаты, контролем ошибок отправки заказа и другими функциями.
Для работы с кегами слабоалкогольных напитков нужно обновить R-Keeper!
ВНИМАНИЕ нужно обновить R-Keeper! Для работы с кегами слабоалкогольных напитков.
С 2023 года в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков: производители обязаны наносить на продукцию код маркировки, а продавцы — сообщать о ее выбытии в системе «Честный ЗНАК».
Правила маркировки пива и слабоалкогольных напитков утверждены постановлением правительства РФ от 30.11.22 № 2173. В этой статье мы собрали ответы на самые главные вопросы о работе с маркированным пивом, которые могут возникнуть у ресторанов и баров. А также у тех, кто продает пиво собственного производства.
1. Какие товары подлежат маркировке?
- Пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки).
- Сидр и грушевый сидр.
- Прочие сброженные напитки (игристые и неигристые) с фактической концентрацией спирта не более 7%, в том числе медовуха.
2. Когда это коснется общепита?
Розница должна подключиться к процессу с 2024 года.
- С 15 января 2024 года — если продаете пиво в розлив из кегов. Необходимо отправлять данные о постановке и снятии кега с разливного крана. В кассовом чеке указывается объем проданного из кега пива.
- С 1 июня 2024 года — если продаете пиво в упаковках ПЭТ, стеклянных бутылках и алюминиевых банках. В чеке указывается код маркировки.
3. Можно ли продавать немаркированные складские остатки?
Можно. Если пиво и слабоалкогольные напитки были произведены или импортированы до запуска обязательной маркировки и хранятся на складе, их разрешается продавать без маркировки. Делать это можно до истечения их срока годности, но не позднее:
- 1 апреля 2024 года — для продукции в кегах.
- 15 января 2025 года — для продукции в упаковках ПЭТ, стеклянных бутылках и алюминиевых банках.
4. Как ресторану подготовиться к работе с маркированным пивом, если он уже работает «Честном ЗНАКе»?
- В разделе «Профиль» — «Данные участника» добавить товарную группу «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки».
- Указать «Тип участника» для данной товарной группы: производитель/импортер товара, Оптовая торговля; Розничная торговля;
- Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы.
- Обновить систему R-Keeper до версии 7.07.00.290 от 20.11.2023.
5. Какое оборудование и ПО понадобится для работы с маркированным пивом?
- Онлайн-касса, которая умеет работать с маркированными товарами и поддерживает ФФД 1.2.(кроме исключения, когда текущий ФН не поддерживает ФФД 1.2: будет доработка до конца срока ФН с ФФД 1.05, после перерегистрация на ФФД 1.2)
- Обновленное кассовое ПО, которое обеспечивает работу с маркированными пивом и слабоалкогольными напитками (R-Keeper версия 7.07.00.290 от 20.11.2023).
- 2D-сканер для считывания кодов маркировки.
6. Какие сведения нужно подавать в ЕГАИС, а какие в ГИС МТ?
Участники оборота подают сведения в ЕГАИС согласно действующим требованиям законодательства, изменений нет.
В ГИС МТ участники оборота, осуществляющие розничную торговлю:
- Проходят регистрацию. При этом необходимо, чтобы организация была зарегистрирована в ЕГАИС.
- Подают сведения при подключении кегов к оборудованию для розлива
- Подают сведения при розничной реализации пива из кегов, а также потребительских упаковок с помощью контрольно-кассовой техники. Иные сведения о пиве и слабоалкогольных напитков подавать в ГИС МТ не требуется.
Системы ГИС МТ и ЕГАИС интегрированы между собой и обмениваются данными.
7. Как ресторану работать с маркировкой, если он сам продает пиво?
Тогда действуют другие сроки и правила.
С 1 марта 2023 года все производители и импортеры пива обязаны регистрироваться в системе маркировки. Сделать это нужно не позднее 7 дней со дня, когда возникла необходимость в производстве/ввозе пива.
Сроки старта маркировки зависят от тары:
- c 1 апреля 2023 — для пива кегах,
- c 1 октября 2023 — для пива стеклянной таре/полимерной упаковке (ПЭТ),
- c 15 января 2024 — для пива в иных видах упаковки (алюминиевые банки).
К этому времени производители и импортеры обязаны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и описать свои товары в национальном каталоге. Необходимо полностью настроить процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов.
Вебинар по подключению R-Keeper к честному знаку 22 ноября 2023 года.
Чтобы обновить R-Keeper необходимо связаться с Вашим менеджером или по телефону 8(800)700-82-78
Новое требование ФНС. С 1 октября НДС на фастфуд увеличился в два раза — с 10 до 20%.
С 1 октября НДС на фастфуд увеличился в два раза — с 10 до 20%.
С 1 октября НДС на фастфуд увеличился в два раза — с 10 до 20%. Новое требование ФНС затрагивает ресторанный бизнес и торговые сети. Рассказываем, что нужно знать о нововведении.