14 Октября 2022

Основы ресторанного бизнеса

Основы ресторанного бизнеса

Каждый ресторатор, открывая новое заведение задается вопросом – как улучишь деятельность ресторана и повысить прибыль?

Начиная такой не простой проект, нужно понимать, что это сложный бизнес, который сочетает в себе разные традиции, механизмы взаимодействия, маркетинг, особую культуру обслуживания и взаимодействия с гостями, за которых идет конкурентная борьба. Она стимулирует предпринимателей обращаться не только к основам ресторанного бизнеса, но и к трендам, новым тенденциям и автоматизации ресторанов. Только комплексная работа гарантирует успех этой деятельности. Мало просто поставить POS-систему и ждать посетителей, нужно провести глобальную подготовительную работу перед открытием, наладить внутренние механизмы взаимодействия, постоянно работать на опережение.

Рестораны утоляют не только голод, но и социальную функцию, гармонично влияя на все органы чувств – вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения. Таким образом гость строит ожидания от еды и атмосферы одновременно.

Делимся списком важных основ ресторанного бизнеса, соблюдая которые предприниматели приходят к успеху:

  1. Составьте надежный бизнес-план, который включает в себя исследование рынка, всестороннюю аналитику конкурентов, выбор целевой аудитории с объяснением, маркетинговую стратегию и надежную бюджетную проекцию.

  2. Определитесь с концепцией, основываясь на анализе из пункта 1. Создайте ваш бренд, который будет включать в себя индивидуальность и миссию вашего проекта.
  3. Определите выгодное место открытия, возможный трафик, удобство посещения гостями, наличие конкурентов.
  4. Протестируйте меню и барную карту. Исходя из результатов вы будете понимать, какие блюда будут являться вашими флагманами, какое оборудование следует докупить.
  5. Наймите опытный, квалифицированный персонал.
  6. Создайте маркетинговый план, участвуйте в общественных мероприятиях, делайте систему лояльности, используйте СМИ, PR и социальные сети, вступайте в бизнес-сообщества.
  7. Правильно рассчитайте финансы и заложите риск работы в убыток в первые полгода, сумму на оплату ежедневной работы заведения, получение различных лицензий, деньги на сам запуск.
  8. Документооборот должен быть в порядке, начиная с тех. карточек для блюд и заканчивая разрешением на открытие и работу.
  9. Получите несколько федеральных, городских и муниципальных разрешений и лицензий. Лучше с опытным юристом.
  10. Закупите необходимое оборудование и наладьте сеть поставщиков.
  11. Определите планировку заведения, зонирование, дизайн-проект интерьера.
  12. Разработайте уникальное торговое предложение вашего проекта, лучше вместе с опытным маркетологом.
  13. Обязательно позаботьтесь о наличии POS-системы, которая автоматизирует процессы ресторана. Такая система не только справится с ежедневными делами вашего проекта, вроде учета продукции, генерации заказа, работы с поставщиками, но и поможет собрать необходимую статистику – количество заказов, самые популярные блюда, процент посетителей по программе лояльности. На российском рынке чаще всего рестораторы отдают предпочтение системам R_keeper и iiko.
  14. Наличие полноценной CRM-системы, которая поможет собирать нужные данные и осуществлять комплексный маркетинг.
  15. Контролируйте расходы на персонал и продукты.
  16. Успешный ресторанный бизнес подразумевает качественный маркетинг, который нужно вести не только на старте или после раскрутки заведения, но постоянно применять различные маркетинговые инструменты. Некоторые рестораторы считают, что смогут добиться успеха без маркетинга или делая его самостоятельно. Часто это превращается в бессмысленные действия, несущие только растраты, а не прибыль. Лучше нанять профессионала, который увеличит в четыре и более раз ежедневную выручку, предостережет от «слива» бюджета.
  17. Личное участие владельца во всех процессах обеспечит качество услуг компании на высшем уровне.
Основы ресторанного бизнеса

Прибыльный ресторанный бизнес строится не только из этих рекомендаций, но они являются основополагающими для успешного существования проекта.