18 Ноября 2022

Современный ресторанный бизнес

Пандемия и СВО на Украине, внесли серьезные изменения в современный ресторанный бизнес:

1. Из-за ухода McDonald’s и других сетевых заведений российские рестораторы осваивают фаст-фуд, которому нужна автоматизация процессов, чтобы цены и сервис оставались конкурентоспособными. Официанты работают с планшетами, что ускоряет процесс заказа. Экраны самообслуживания и информационное табло удобны в обращении и решают проблему с хаотичностью очереди. Внедряются программы автоматизации склада, контролирующие расход продуктов и организующие закупки. Возможность сделать заказ с мобильного приложения, во время поездки домой, повышает качество услуг компаний. Как и оплата в ресторане за вкусный ужин без физических денег или пластиковой карты.

2. Dark-kitchen – новый формат, при котором арендуется помещение, а заведение ориентируется только на доставку. Он сокращает издержки на аренду и найм персонала. В таком случае важным становится наличие удобного мобильного приложения для заказа и возможности через него отследить передвижение курьера, скорость доставки, предзаказ, привлекательность соц. сетей заведения, возможность оставить безналичные чаевые, сайт.

3. Современными трендами ресторанного бизнеса по всей России стали фуд-корты и бар-корты, включающие разнообразные заведения под одной крышей. Удобство таких мест повышается наличием интерактивного и быстрого заказа через приложение, а QR-меню решает проблемы с ожиданием официантов.

4. Яркие аутентичные рестораны остаются на пике популярности, и делают упор на сервис для высокой категории клиентов, которые ожидают от заведения цифровизации и комфорта – QR-меню на столах, кнопки вызова официанта, сайта и соц.сетей, где можно оставить отзыв или связаться с управляющими заведения по возникшим вопросам и спорным ситуациям.

5. Современные тенденции ресторанного бизнеса учитывают и тренд здорового образа жизни, который популярен уже несколько лет. Рестораны добавляют в свое меню больше блюд без сахара, соли, глютена, напитки на растительной основе. Сегмент покупателей таких продуктов рассчитывает увидеть в удобном мобильном приложении заведения наличие таких блюд, да еще и с расчётом калоража.

6. В мегаполисах не совсем новым для ресторанного бизнеса, но активно развивающимся направлением, является сервис предзаказа. Гость делает заказ через мобильное приложение в смартфоне из дома или офиса, приходит в заведение к конкретному времени, чтобы забрать готовые напитки и еду. Не нужно тратить время на очередь и ожидание заказа. Такие сервисы предзаказа уже внедряют многие сети фастфуда, рестораны и популярные кофейни.

7. Безналичные чаевые также становятся популярным трендом ресторанного бизнеса. На рынке появились разные решения: оплата с помощью QR-кода в чек-буке, перевод чаевых с помощью мобильного приложения, терминалы бесконтактной оплаты на кассе. Заведение по всей России массово подключаются к сервисам безналичных чаевых.

8. Качественный маркетинг, без которого не обойдется ни один современный ресторанный бизнес, высокая конкуренция за потребителя, его интерес и лояльность обязывает рестораторов искать актуальные решения. Подключается CRM-система и внедряется система управления лояльностью. Анализируются поведение гостей и их предпочтения, формируются персональные и массовые специальные предложения, выстраиваются промо-компании. Все это, если настроено правильно, ведет к повышению среднего чека и прибыли.

9. Социальные сети также являются современными тенденциями ресторанного бизнеса. Маркетинговая стратегия продвижения обязательно должна включать работу в этом направлении. Перед посещением нового заведения гости обязательно зайдут на страницу ресторана в социальных сетях. И только после этого решат, идти туда или нет.

Такие новые реалии ресторанного бизнеса наблюдаются в современном мире. Это говорит о том, что рестораторам под силу учитывать запросы клиентов, подстраиваться и меняться.