• Новости
  • Как выбрать локацию для кафе или ресторана
31 Января 2024

Как выбрать локацию для кафе или ресторана

Локация является одним из ключевых элементов общей концепции кафе или ресторана, напрямую определяя успех бизнеса и скорость окупаемости вложенных инвестиций.

Эксперты выделяют две основные стратегии выбора места под новое заведение:
1️⃣Изначально продумать концепцию, ориентированную на конкретную аудиторию, формат заведения, меню и бюджет, и исходя из этого выбрать локацию.

2️⃣Сначала выбрать локацию и при разработке концепции отталкиваться от технических возможностей помещения, проходимости, транспортной доступности и окружающей инфраструктуры.Такая стратегия считается более рисковой и будет наиболее эффективна в руках опытных рестораторов. Первый вариант является более универсальным и подходит для новичков.

На что следует обратить особое внимание при выборе идеальный локации:

  • Соответствие требованиям: пожарной безопасности, санитарным нормам и лицензированию;
  • Условия договора: включены ли коммунальные платежи и арендные каникулы;
  • Транспортная доступность: наличие парковки, метро и остановок общественного транспорта;
  • Инфраструктура: наличие университетов, торговых центров, офисов и потенциальных конкурентов.

При этом важно учитывать не только сами факторы, но и уместность их применения в контексте конкретного заведения.

Так, ресторатор, автор канала «Фабрика ресторанного бизнеса» и основатель школы рестораторов «Акселератор» Ирина Рубачева предостерегает, что не всегда наличие поблизости станций метро и остановок транспорта является ключом к успеху: «Надо всегда помнить – рыбу ловят там, где она водится. И если вашей целевой аудитории в этом месте нет – не стоит на нее рассчитывать. Нужно закрывать интересы той аудитории, которая есть. А помогает в этом близость к остановкам транспорта или нет – надо разбираться».