• Новости
  • Общепит. Как продержаться дольше других?
12 Сентября 2022

Общепит. Как продержаться дольше других?

В нашей статье мы собрали ряд советов от экспертов в сфере ресторанного бизнеса.

1. Как найти, не потерять и увеличивать количество гостей.

Если говорить о привлечении нового трафика – тут важно нанять хорошего маркетолога, который будет привлекать посетителей по разным каналам рекламы, начиная от рассылок и заканчивая offline-акциями. Для удержания гостей есть поговорка среди рестораторов - «Позаботьтесь о госте сегодня, и завтра он вспомнит о вас». И это чистая правда! Чем больше заботы получит гость, тем вероятнее он вернется снова и станет постоянным посетителем.

2. Чем кормить гостей, чтобы они возвращались.

Создавая меню, следует учитывать психологию потребителя. Не стоит заводить большое количество позиций – это может вызвать у гостя повышенное чувство тревоги и метания выбора. Разбивайте меню на разделы, удобные для восприятия. Регулярно анализируйте продажи и убирайте из меню блюда, которые не продаются и не приносят вам прибыль. Хорошим дополнением к продажам и повышению интереса гостей станет наличие позиций ассорти, дегустационных сетов и комбо-наборов. А также особенности в виде наличия премиальных блюд или маленьких блюд – под каждую аудиторию гостей.

3. Как расширить меню и не разориться.

Не всегда расширение меню нравится постоянным гостям, которые уже привыкли к новому формату. Кроме того, оно грозит денежными затратами, и не всегда понятно, получится ли повысить продажи с его помощью. Стоит начать расширение ассортимента через введение специальных предложений. Так сезонные предложения или «Недели разной кухни» помогут протестировать спрос на новые блюда без ущерба для концепции заведения и без крупных вложений бюджета.

4. Где искать поставщиков.

Чтобы выбрать правильного поставщика, стоит провести аудит по нескольким параметрам: стоимость товара, на каких условиях осуществляется оплата, какие объемы может поставлять, соблюдается ли уровень качества, какая у поставщика репутация на рынке, соблюдается ли график доставки, как работает в условиях форс-мажора и др.

5. Как найти хороших специалистов и не растерять их.

Расширяйте горизонты и используйте все возможные методы – ярмарки вакансий, центры труда, интернет, рекомендации имеющихся сотрудников, найм подходящих по духу и ценностям людей, но с маленьким опытом. Для того чтобы удержать сотрудников, вводите системы мотивации, соревнования с достойным награждением победителей (при наличии здоровой атмосферы в коллективе), оказывайте поддержку, давайте возможность повышать квалификацию и развиваться.

6. Автоматизируйте процессы. Это даст возможность сократить время и денежные затраты на найм дополнительного персонала, сократит долгие внутренние процессы. Одним из примеров подобной автоматизации можно назвать киоски самообслуживания, которые сокращают количество персонала и ускоряют обслуживание. Что положительно сказывается на удовлетворенности гостей.

7. Выбирайте и устанавливайте подходящую программу лояльности - Mind Box, Rapid Soft, r-keeper loyalty, Fast Operator.

Одной из самых успешных программ на данный момент считается r-keeper loyalty, с помощью которой можно настраивать бонусные механики, акции, скидки, ранги гостей, комфортно работать с базой посетителей и историей заказов, анализировать успешность программы лояльности и маркетинговых акций, создавать рассылки и получать отзывы гостей.

Соблюдая такие советы, ресторатор сохранит свое заведение, выдержит конкуренцию и увеличит прибыль.